Как показывает практика, часто разработчики сайтов думают, что посетители будут последовательно проходить по каждой странице, тщательно разбираться в устройстве и структуре сайта, внимательно читать все тексты и усердно раздумывать, прежде чем выбрать ту или иную ссылку.
Увы, в реальности ситуация несколько иная. Точнее, совершенно иная.
Вместо того, чтобы внимательно изучать сайт, посетители обычно быстро пробегают глазами по каждой странице, выделяют первое, что заинтересовало, и на основании этого решают, что делать дальше. При этом большая часть информации на странице скорее всего останется незамеченной.
Странно? Странно. Но при таком обилии информации, которая в основном является лишней, и огромного количества плохо организованных сайтов, это выглядит вполне логичным. Ведь если мы будем тратить свое время на тщательное изучение каждого сайта, времени на что-то другое у нас просто не останется. Особенно если учитывать, что доступ в Интернет у многих пользователей ограничен – медленная скорость, «поминутная оплата». Неудивительно, что все куда-то спешат.
Почему? Ответ прост – так быстрее и так интереснее. Кроме того, тщательный анализ всех возможных вариантов не всегда приводит к положительным результатам. Если мы говорим об Интернете – масса сайтов выглядит настолько запутано и непонятно, что лучшим вариантом является сделать выбор наугад, а затем, если не получилось, начать сначала.
Создатели сайтов вряд ли что-то могут сделать со склонностью пользователей к быстрому просмотру страниц, но всегда есть возможность разрабатывать страницы в целом и тексты в частности, исходя из этой особенности.
За время изучения этого вопроса я выделила шесть основных рекомендаций, следуя которым можно написать текст, который не вызовет затруднений при восприятии. Вот они: