«Входите, открыто!» Какой должна быть главная страница сайта?

Создание сайта может начинаться с любой страницы, но наиболее важной всегда будет одна – главная. На главную страницу заходит практически каждый посетитель, причем для многих из них она оказывается единственной из просмотренных. Главная страница – это лицо сайта, которое видит весь мир.

Разумеется, посетители далеко не всегда сразу попадают на сайт через главную страницу. Они могут прийти на сайт с поисковых систем или по ссылкам, ведущим на внутренние страницы. Но почти всегда после захода на сайт посетитель стремится ознакомиться с главной страницей, чтобы получить наиболее полное представление о сайте.

Конечно, главная страница не всегда может быть информативной. Иногда это что-то вроде обложки-заставки, просмотрев которую можно перейти и непосредственно к содержанию. Заставочная страница также может выполнять какую-то полезную функцию, например, выбор языка или просмотр текстовой версии сайта.

Заставочная страница сайта японской певицы Аюми Хамасаки.Заставочная страница сайта японской певицы Аюми Хамасаки.

На главных страницах некоторых сайтов можно также встретить красивые флеш-заставки, рассказывающие о сайте или представляющие посетителю какое-то развлечение перед тем, как он попадет к основному содержанию. Например, «прихлопни муху» или «попрыгай по кочкам».

Возможно, для развлекательных сайтов это хорошая идея, но использовать такие заставки на сайте, предназначенном для представления посетителю информации о товарах и услугах компании, будет не совсем уместно.

Лучший способ сделать страницу понятной – создать на ней ясную визуальную иерархию элементов. С первого взгляда должно быть понятно, какие элементы являются главными, а какие второстепенными. Как правило, чем большую важность имеет элемент, тем он заметнее.

Попав на главную страницу, посетитель должен получить ответы на четыре вопроса:

  • Где я?
  • Что я могу здесь найти?
  • Что я могу здесь делать?
  • Почему я должен быть здесь (а не на другом сайте)?

Для этого на ней, во-первых, должны быть ясно обозначены цель и назначение сайта. Главная страница должна содержать как можно более полное объяснение, что это за сайт и для чего он создан. Конечно, предполагается, что все находящиеся на главной странице может служить ответом на вопрос «где я?», но точнее всего это объясняет название, логотип и текст приветствия. Лучше всего расположить их в самом начале страницы, так, чтобы они выделялись, но в тоже время не притягивали к себе все внимание посетителя.

Немаловажно также кроме основного предложения указать отличие Вашего сайта от других, схожих по тематике.

Для краткого и емкого описания предмета сайта также можно использовать слоган – лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть и преимущества того, что предлагается. Примеры известных слоганов: «Яндекс. Найдётся всё»,  «Nokia. Connecting people». Так, на сайте автомобилей марки Hyundai слогану отведено приоритетное место, поэтому он первым бросается в глаза. Впрочем, если название сайта четко описывает то, чему посвящен сайт, слоган использовать не обязательно.

Главная страница сайта Hyundai.Главная страница сайта Hyundai.

Отведите под описание целей и предмета сайта столько пространства, сколько потребуется. К сожалению, отдача от многих сайтов невелика именно из-за того, что посетители не могут понять, о чем же этот сайт? Для чего он создавался? Что предлагает? А сами создатели недоумевают – как кто-то может не понимать того, что «очевидно». Впрочем, у сайтостроителей вообще много иллюзий относительно их творений 🙂

Однако все хорошо в меру, поэтому детальное описание каждой возможности, доступной на сайте, совершенно не обязательно. Это и читать вряд ли кто-то будет. Достаточно обрисовать общую идею и самые важные моменты.

Помимо основного предложения на главной странице должна быть представлена структура сайта, с помощью которой посетитель мог бы понять, как все здесь организовано и что на сайте предлагается в плане возможностей. Обычно эти задачи выполняет основная навигация и анонс разделов сайта.

Чтобы помочь посетителю найти то, что он ищет, выделите наиболее важные темы сайта. Это покажет посетителю с чего можно начать для выполнения тех задач, ради которых он оказался на сайте.

Немаловажным элементом главной страницы и других разделов сайта также является размещенный на них текст. И тут имеется ряд правил, при соблюдении которых можно сделать нахождение посетителей на сайте наиболее комфортным. Более подробно эта тема освящена в статье «Как написать текст, который прочитают до конца?«.