Создание сайта может начинаться с любой страницы, но наиболее важной всегда будет одна – главная. На главную страницу заходит практически каждый посетитель, причем для многих из них она оказывается единственной из просмотренных. Главная страница – это лицо сайта, которое видит весь мир.
Разумеется, посетители далеко не всегда сразу попадают на сайт через главную страницу. Они могут прийти на сайт с поисковых систем или по ссылкам, ведущим на внутренние страницы. Но почти всегда после захода на сайт посетитель стремится ознакомиться с главной страницей, чтобы получить наиболее полное представление о сайте.
Конечно, главная страница не всегда может быть информативной. Иногда это что-то вроде обложки-заставки, просмотрев которую можно перейти и непосредственно к содержанию. Заставочная страница также может выполнять какую-то полезную функцию, например, выбор языка или просмотр текстовой версии сайта.
Заставочная страница сайта японской певицы Аюми Хамасаки.
На главных страницах некоторых сайтов можно также встретить красивые флеш-заставки, рассказывающие о сайте или представляющие посетителю какое-то развлечение перед тем, как он попадет к основному содержанию. Например, «прихлопни муху» или «попрыгай по кочкам».
Возможно, для развлекательных сайтов это хорошая идея, но использовать такие заставки на сайте, предназначенном для представления посетителю информации о товарах и услугах компании, будет не совсем уместно.
Лучший способ сделать страницу понятной – создать на ней ясную визуальную иерархию элементов. С первого взгляда должно быть понятно, какие элементы являются главными, а какие второстепенными. Как правило, чем большую важность имеет элемент, тем он заметнее.
Попав на главную страницу, посетитель должен получить ответы на четыре вопроса:
- Где я?
- Что я могу здесь найти?
- Что я могу здесь делать?
- Почему я должен быть здесь (а не на другом сайте)?
Для этого на ней, во-первых, должны быть ясно обозначены цель и назначение сайта. Главная страница должна содержать как можно более полное объяснение, что это за сайт и для чего он создан. Конечно, предполагается, что все находящиеся на главной странице может служить ответом на вопрос «где я?», но точнее всего это объясняет название, логотип и текст приветствия. Лучше всего расположить их в самом начале страницы, так, чтобы они выделялись, но в тоже время не притягивали к себе все внимание посетителя.
Немаловажно также кроме основного предложения указать отличие Вашего сайта от других, схожих по тематике.
Для краткого и емкого описания предмета сайта также можно использовать слоган – лаконичную, легко запоминающуюся фразу, выражающую суть и преимущества того, что предлагается. Примеры известных слоганов: «Яндекс. Найдётся всё», «Nokia. Connecting people». Так, на сайте автомобилей марки Hyundai слогану отведено приоритетное место, поэтому он первым бросается в глаза. Впрочем, если название сайта четко описывает то, чему посвящен сайт, слоган использовать не обязательно.
Главная страница сайта Hyundai.
Отведите под описание целей и предмета сайта столько пространства, сколько потребуется. К сожалению, отдача от многих сайтов невелика именно из-за того, что посетители не могут понять, о чем же этот сайт? Для чего он создавался? Что предлагает? А сами создатели недоумевают – как кто-то может не понимать того, что «очевидно». Впрочем, у сайтостроителей вообще много иллюзий относительно их творений 🙂
Однако все хорошо в меру, поэтому детальное описание каждой возможности, доступной на сайте, совершенно не обязательно. Это и читать вряд ли кто-то будет. Достаточно обрисовать общую идею и самые важные моменты.
Помимо основного предложения на главной странице должна быть представлена структура сайта, с помощью которой посетитель мог бы понять, как все здесь организовано и что на сайте предлагается в плане возможностей. Обычно эти задачи выполняет основная навигация и анонс разделов сайта.
Чтобы помочь посетителю найти то, что он ищет, выделите наиболее важные темы сайта. Это покажет посетителю с чего можно начать для выполнения тех задач, ради которых он оказался на сайте.
Немаловажным элементом главной страницы и других разделов сайта также является размещенный на них текст. И тут имеется ряд правил, при соблюдении которых можно сделать нахождение посетителей на сайте наиболее комфортным. Более подробно эта тема освящена в статье «Как написать текст, который прочитают до конца?«.